Даосинь

Даосинь  道信 (580-651 гг.).

Четвертый патриарх Чань-буддизма ДаосиньПримечательно, что лишь с биографии Четвертого пат­риарха и Даосиня начинается сравнительно правдоподоб­ное изложение жизнеописаний чаньских духовных лидеров и упорядоченная традиция китайской дхианы. Некоторые исследователи называют Даосиня реальным основателем школы Чань. В течение долгого времени Даосинь проповедовал в провинции Хубэй, что находится несколь­ко севернее исходного центра проповеди школы Бодхи­дхармы в Хэнани. Школа Даосиня располагалась в горах Потоушань (Горы с расколотой вершиной) — таким названием этот горный массив обязан двуглавой вершине, что возвышалась в центре поросших лесом скал. «Продолжение жизнеописаний достойных монахов» со­держит детальную информацию о Даосине. Из него мы узнаем, что Даосинь был уроженцем провинции Хэнань, местечка Хэнэй, а его родовым именем было имя Сыма. В семь лет он покидает свою семью и учится у какого-то монаха в течение шести лет, пока наконец не по­падает в школу к Третьему патриарху Сэнцаню. Даосинь остается с Сэнцанем на протяжении девяти лет, до той по­ры, пока Сэнцань не покидает Хэнань и не отправляется на юг. Оставшись один, Даосинь решает начать самостоя­тельную проповедь. Этот период его жизни отмечен немалым количеством чудесных явлений, сопровождающих странствия Даосиня по Китаю. Например, в годы Даъе (605-617 гг.) во время од­ного из крестьянских восстаний Даосинь, придя в местечко Шичжоу в провинции Цзянси, оказался на семьдесят дней окружен бандитами. Не испытывая ни малейшего страха, он стал читать вслух «Праджняпарамита-сутру» — одно из наиболее почитаемых произведений раннего Чань. Банди­ты, так и не решившись напасть на чаньского проповедни­ка, удалились. Кроме того, в те дни в Шичжоу все ручьи стояли пересохшими, но после чтения сутры Даосинем во­ды заструились вновь. В 618 или в 624 году Даосинь на тридцать лет поселил­ся в горах Хуанмэйшань (Желтой сливы) на пике Шуанфэншан, что в провинции Хубэй. В 652 году он велел учени­кам соорудить ему погребальную ступу, и после его смерти останки были помещены в ступу на горе Хуанмэйшань. Но ровно через год после этого случилось чудо, столь харак­терное для ранней чаньской традиции, о котором расска­зывают «Записи о передаче драгоценности Дхармы»: «Ка­менная дверь распахнулась сама по себе, и тело Наставника оказалось столь же цветущим, как и при жизни. Затем его ученики приодели тело в украшенные одежды и не ре­шились вновь затворить двери. Они вырубили камень и вы­ резали из него табличку». Примечательно, что реальность этого случая, как гласят хроники, подтвердил видный чиновник Ду Чжэнлунь (587-658 гг.), являвшийся руководителем одного из Приказов большого имперского секретариата, составив надпись на табличке, что выреза­ли из камня.

Полезные ссылки
Духовные традиции
Буддийская традиция
Мацзу
Шаолиньское искусство и этика буддизма. Вступление
Конфуцианская традиция
Конфуций
Мэн-цзы
Самовоспитание
Сиванму ню сю чжэньту шицзе
Сунь Сымяо
Сообщение для ФШБИ

Авторизация