Фуюй (1203-1275)

Фуюй (1203-1275),雪庭福裕禪師 Сюэтин Фуюй чаньши, "Чаньский наставник Сюэтин Фуюй" (Фуюй с Заснеженного двора). Настоятель монастыря Шаолиньсы в XIII в. Является одной из самых замечательных фигур в судьбе монастыря, и китайского буддизма. 

Уже в десять лет юноша из провинции Шаньси, фамилия которого была Чжан, проявлял замечательные способности, вызывая удивление у окружающих, например, он мог запоминать огромные тексты, лишь раз взглянув на них. Приняв монашество, несколько лет учиться у известных буддийских наставников. 

Слава о Фуюе достигает императорского дворца и высочайшим указом его назначают настоятелем Шаолиньсы. Первым делом новый настоятель собирает разбежавшихся монахов и вновь отстраивает сгоревшие постройки. Фуюй вводит регулярные настоятельские буддийские проповеди, на которые стали собираться не только послушники Шаолиня, но приходили даже монахи из соседних монастырей послушать мудрое слово удивительного наставника. 

Фуюй был назначен императорским советником по делам просвещения и культуры, а затем - губернатором княжества Цзин. По решению Фуюя были основаны своеобразные “филиал” Шаолиньсы в Хэлине, Чанани, Яньму, Тайюани и Лояне. Фуюй прославился как один из крупнейших реформаторов шаолиньского стиля. Его первейшей задачей стала адаптация стиля для всех возрастов и категорий монахов, находившихся в монастыре, среди которых были и глубокие старцы и еще почти дети. Фуюй, призвав на помощь лучших наставников монастыря, создает два новых комплекса, позже переросших в целые стили. Первый носил название жуаньцюань - “Кулак мягкости”, второй - чаншоуцюань или “Кулак долголетия”. Оба стиля были созданы на основе традиционного шаолиньского стиля хунцюань - “Красный кулак” и шаолиньского тайцзицюань - “Кулак Великого предела”. 

Реформы Фуюя в области обучения монахов отнюдь не ограничивались комплексами и новыми способами тренировки. При жизни Фуюя монастырь стремительно разрастался, а количество послушников достигало двух тысяч. Фуюй вводит специальный экзамен (13 застав) для тех кто желал покинуть монастырь. Именно с эпохи Фуюя становится ясно, что шаолиньцюань уже существует действительно как единая стилевая система.



Возврат к списку

Полезные ссылки
Духовные традиции
Буддийская традиция
Мацзу
Шаолиньское искусство и этика буддизма. Вступление
Конфуцианская традиция
Конфуций
Мэн-цзы
Самовоспитание
Сиванму ню сю чжэньту шицзе
Сунь Сымяо
Сообщение для ФШБИ

Авторизация