Сэнтяо (Сэнчоу) (480-560гг.)

Сэнтяо(Сэнчоу), 僧稠, (480-560) Монах монастыря Шаолиньсы, второй последователь Бато

С детства Сэнтяо был слаб и укреплял свое тело занятиями ушу. Поняв, что крепость тела непосредственно зависит от силы духа, он в поисках методик самосовершенствования обращается в буддизм и поселяется в монастыре Цзиньминсы. Прошло почти десять лет, но просветление никак не приходило к молодому монаху, несмотря на его упорство и кропотливость в изучении сутр. В конце концов он покидает монастырь и отправляется на поиски Бато, рассказы об удивительном умении которого достигли его ушей. 

Они нашли друг друга - старик-мудрец и тогда еще молодой монах, стремящийся к пониманию истинной природы Будды. По одной из версий, основатель Шаолиньсы монах Буд­дасанта познакомился с Сэнчоу при необычных обстоя­тельствах. Как-то Буддасанта возвращался в монастырь и на него неожиданно напал огромный медведь, выскочив­ший из леса. Мимо проходил юноша, который решил за­щитить старого монаха и, бросившись на медведя, уложил того. После этого, с сожалением глядя на поверженного медведя, он начал приговаривать: «Ох, грех! Ох, грех!» Буд­дасанта, увидев в юноше не только смелость, но и раская­ние за убийство живого существа, в благодарность взял юношу к себе в ученики. Сэнчоу вместе с Буддасантой осуществили перевод бо­лее десятка различных сутр. А после смерти индийского миссионера именно Сэнчоу унаследовал от него патру и рясу, став, таким образом, вторым настоятелем Шаолинь­сы.

Сэнтяо стал единственным последователем индийского патриарха, полностью перенявшим от него тайную технику и учение о смысле сидячей медитации. Вместе с Xуэйгуаном Сэнтяо преподавал в монастыре ушу, причем его подготовка была столь отменной, что он мог нанести удар ногой в прыжке выше собственного роста без всякого разбега. Китайской традицией этот монах был назван “первым монахом-бойцом Шаолиньского монастыря”. Позже Сэнтяо становится первым бродячим монахом-бойцом. Он проповедует учение Чань в царстве Ци и завоевывает уважение даже у правителя Вэньсюаньди, а в 552 г. в горах Луншань - “Драконьих горах” создает Чаньскую обитель, названную его последователями “Монастырем облачных врат” - Юньмэньсы.



Возврат к списку

Полезные ссылки
Духовные традиции
Буддийская традиция
Мацзу
Шаолиньское искусство и этика буддизма. Вступление
Конфуцианская традиция
Конфуций
Мэн-цзы
Самовоспитание
Сиванму ню сю чжэньту шицзе
Сунь Сымяо
Сообщение для ФШБИ

Авторизация