Первые шаги нового руководителя подразделения Федерации

С чего начинать деятельность нового клуба или подразделения?
Какой "политики" придерживаться, что преподавать?
Вот одиннадцать очень простых принципов:

1. Надо передавать, только то, что действительно знаешь, не выдавать себя за мастера, но и не принижать себя - ведь ты в этот момент и в этой точке пространства представляешь одну из величайших традиций Востока. Чувствовать на себе ответственность и самому очень строго соблюдать все правила как в зале, так и в обычной жизни.

2. Четко следовать программам и методическим указаниям - они действительно составлялись великими мастерами. И, пожалуйста, не надо изобретать ничего своего - своих комплексов, "уникальных методик" (это, разумеется, не исключает каких-то дополнительных методов тренировок). Это - обычное желание каждого неофита сделать "что-то свое". Просто надо поверить, что в традиционном стиле ушу есть все, что необходимо и, набравшись терпения, просто постепенно овладевать этим. "Изобретательством" обычно занимаются те, кто по разным причинам не смог получить истинную традицию или у кого не хватает терпения овладеть самим стилем ушу.

3. В разговорах и беседах четко и ясно формулировать, что мы занимаемся именно традиционными формами ушу, где сочетается боевая практика, духовное подвижничество и оздоровительный аспект. Мы не занимаемся никакой "гимнастикой ушу" или ушу лишь ради соревнований.

4. Никогда не критиковать другие школы, не вступать в обмен "выпадами", не обсуждать, "кто более правильный" - обычно этим занимаются те, у кого у самих большие проблемы с пониманием того, чем и ради чего они практикуют боевые искусства. С непосвященными людьми это все равно бессмысленно обсуждать (сколько бы лет боевыми искусствами они формально бы не занимались), а у посвященных просто не возникает таких вопросов.

5. Постоянно совершенствоваться самому, никогда не стоять на месте. Приезжать на семинары. По возможности поехать на стажировку в Китай.

6. Читать соответствующие книги и размышлять над ними, например, Конфуция, Лао-цзы, труды по истории и культуре Китая, тексты старых мастеров.
При этом лучше избегать всякой бульварной литературы по боевым искусствам, типа "все секреты в одной книге" или "самый эффективный метод самозащиты". Прежде всего, это - потеря времени, а во-вторых, надо помнить, что никогда и ни один мастер не будет описывать никаких секретов для массовой публики.

7. Стараться наладить контакты с местной администрацией и местными средствами массовой информации, телевидением, радио, газетами. Объяснять, что такое традиция ушу.
При этом никогда не зазывать к себе, просто четко объяснять, что занятия ушу действительно раскрывают в человеке много такого, о чем он и не догадывается. Но сами эти занятия должны быть правильными.

8. Всегда находить время отвечать на все вопросы людей, в каком бы виде они не были бы заданы - устно или по электронной почте.

9. Сделать занятия доступными. Найти хорошее место для расположения тренировочного зала. Привести его в соответствии с традиционными правилами, чтобы было ясно, что это зал для занятий ушу, а не просто гимнастикой. Для этого можно использовать иероглифы, рисунки, плакаты, китайские украшения и т.д.
Разместить свой адрес в интеренете (можно на сайте ФШБИ), в справочниках, чтобы все желающие могли без труда связаться с руководителем подразделения или ответственным лицом.

10. Шаг за шагом формировать свою школу. Воспитывать не просто учеников, а последователей, которые понесут традицию дальше. Если нет возможности, не надо стремиться сразу же создать массовые группы. Главное - найти несколько человек, которые станут помощниками во всем. Честно объяснить им, что это - долгий путь, но у них появляется возможность действительно приобщиться к истинной традиционной форме ушу во всей ее полноте. И, конечно же, вежливо, но жестко избавляться от тех, кто своим поведением порочит школу.

11. С самого начала соблюдать традиции школы. Четко объяснить принятую в ушу иерархию, воспитывать уважение к старшим ученикам и к учителям, проводить аттестации, посылать учеников на семинары. Ученики должны понимать, что все мы являемся членами одного большого братства, где приняты нормы взаимного уважения и помощи в совершенствовании.
Всегда помнить и объяснять другим, что мы принимаем всех желающих, независимо от глубины их понимания ушу, возраста, физической формы. Но мы всегда просим соблюдать те правила и традиции поведения, которые столетиями складывались в ушу - в противном случае мы будем просить навсегда покинуть школу.

И, естественно, по всем вопросам можно обращаться в секретариат Федерации и (вот самый большой секрет!) - время от времени перечитывать материалы на сайте ФШБИ www.shaolin.ru

Успехов!
Секретариат ФШБИ


Возврат к списку

Полезные ссылки
Духовные традиции
Буддийская традиция
Мацзу
Шаолиньское искусство и этика буддизма. Вступление
Конфуцианская традиция
Конфуций
Мэн-цзы
Самовоспитание
Сиванму ню сю чжэньту шицзе
Сунь Сымяо
Сообщение для ФШБИ

Авторизация