Сиванму ню сю чжэньту шицзе

Предписания матушки-правительницы Запада в истинном пути вскармливания женского начала

(Сиванму ню сю чжэньту шицзе) Наставления созданы наставником Люй Янем (Люй Дунбинем), переданы даосским наставником Шэнь Ипином.
Пер. проф. Алексея Маслова

Это - один из ключевых тайных текстов по женской даосской алхимии, целью которой является вхождение в цепь внутренних трансформаций, обретение женщиной «изначального» состояния и, в конце концов, достижение бессмертия. Традиционно считается, что основные предписания были переданы от Сиванму - Матушки-правительницы Запада, покровительницы бессмертных, хранящей секрет эликсира долголетия. Автором текста считается один из патриархов даосского учения о бессмертии Люй Дунбинь (Люй Янь). Затем текст комментировался госпожой Сунь, женой Ма Таньюаня, одного из патриархов северной школы даосской алхимии. Сама Сунь, как считается, достигла бессмертия.
Текст, дошедший до сегодняшнего дня, был составлен даосским мастером Мин Идэ в начале XIX в. на основе древних предписаний. Он вошел в собрание «Гушу иньлоу цзаншу». Помимо традиционных даосских практик, он содержит немало вкраплений буддийской теории, а базовые «девять правил» представляют собой традиционные конфуцианские уложения.
Перевод сделан по даосской рукописи, комментарии некоторых терминов даны в том виде, как их понимают сами даосы.

А.А. Маслов

Говорят, что духовная практика женщины заключается в девяти правилах. Предписания в этих правилах утверждают, что если придерживаться их постоянно, то можно достичь великого успеха. Когда плоды этой практики вызревают, то женщина более не проходит через мучения подземного мира, но встречается в своей жизни с десятью благодатными друзьями. Ее имя возносится вверх, чтобы быть занесенным в скрижали Пурпурного дворца, и она занимает свое место среди бессмертных.
Теперь же в распространении этого Истинного пути женской практики, эти девять дисциплин имеют пять предписаний. Каноны говорят: «Соблюдай почтительность к родителям, уважение, будь уступчив и вежлив. Будь осмотрительна в своих речах и сторонись ревности. Будь целомудренна и воздержана. Избегай необузданности и возлюби всех живых существ. Будь сострадательна и не убивай живых существ. В речах соблюдай этикет, будь исполнительна и внимательна. Воздерживайся от мяса и вина. Одевайся просто без излишнего украшательства. Контролируй желания. Не попадай в неприятности. Не посещай часто ритуальных церемоний. Не относись плохо к слугам и служанкам. Не скрывай достоинств других людей и не выставляй на показ их недостатки.
Тот, кто способен придерживаться этих девяти правил, достоин получить и воспринять истинный Путь.
То, что описано здесь представляет собой величайшую драгоценность. И если обучаться этому без должного рвения, то это будет просто насмешкой над Небесной драгоценностью. В результате наказаны будут оба - и наставник и его ученик. Стремись быть в следовании этим правилам тщательной и серьезной.

Комментарий ко всему тексту

Каждый раздел текста начинается со слов «Вот, что говорят…». Этот текст родился в результате устной передачи, и представляет собой речи, вышедшие из золотых губ Матушки-правительницы Запада. Слова, написанные здесь, равнозначны «вот что я воистину слышал» в буддийских текстах и «Путь-Дао глаголет…» в даосских канонах.

Комментарий

Наставники древности помещали «девять правил» перед первым предписанием. Он состоит в требовании очищения тела, речи, алтаря и много другого. Составляя этот текст, наставник Люй Дунбинь поместил правила с их объяснениями внутрь первого предписания. Смысл этого заключен в том, что путь-Дао не должен передаваться любому, и это столь же очевидно, как распахнуть дверь и посмотреть на горы.

А вот, что говориться о втором предписании в истинном пути женской практики. Оно называется «обретение своей жизненности» и оно гласит о смысле инь женской природы и о луне, как символе этого. В возрасте тринадцати, четырнадцати или пятнадцати лет ее изначальное ци обретает свою окончательную форму, а ее истинная кровь достигает наполнения. Это является началом ян в середине инь, а свет луны обретает особую яркость.
В этот момент начинают сходить месячные, ее изначальное ци повреждается, а ее истинная кровь вытекает. За этим обычно следует замужество и рождение детей, что ее больше ослабляет изначальное ци, а истинная кровь постепенно разрушается. И хотя каждый месяц месячные возобновляются, в действительности каждый месяц [внутренней природе] все больше и больше наносится вред. Именно здесь и лежит исток трудностей в пестовании женской жизненности. Если женщина желается сохранить свою жизненность и вернуться к своему изначальному состоянию, она должна стремиться к получению традиции вскармливания самой себя. И если она занимается практикой в соответствии с этой традицией, то ее усилия будут быстро вознаграждены. Смысл, почему это предписание именуется «обретение своей жизненности» заключается в том, что жизнь женщины непосредственно связана с ее месячными. И если ее месячные не приходят в изменения, то как же может сохранится и ее жизнь? Поскольку невозможно точно сказать, когда женщина сумеет вернуться в состояние изначальной чистоты, нет ничего более важного, чем эта практика. Поэтому «девять дисциплин» считаются первым предписанием, а «обретение своей жизненности» - вторым. Все это соответствует принципу, в соответствии с которым самым важным считается внутренняя природа, а затем уже жизненность.
Следуя этому предписанию, этот текст поведает об «истоке внутренней природы», а поэтому говориться, что главным плодом вскармливания внутренней природы является сбережение собственной жизни.

Комментарии ко всему тексту

Кроме первого предписания, которое было составлено лично наставником Люй [Дунбинем], все остальные предписания от второго до девятого были собраны [Сунь] Пуэр Юаньцзюнем, а затем лично подправлены наставником Люй [Дунбинем]. Поскольку его целью было сделать наставления как можно более ясными, стиль изложения намеренно сделан доступным, чтобы слова не затемняли смысл, а будущие поколения не оказались бы сбиты с толку. А поэтому читатель этого текста не должен впасть в ошибку из-за отсутствия древней канонической формы изложения, сомневаясь, что перед ним работа бессмертных. Весь канон от первых слов до десятого предписания составлен наставником Люем. И после того как было получено высочайшее одобрение, в текст были добавлены комментарии в соответствии с его смыслом.

Вот что говориться о третьем предписании в женской практике. Оно называется «истоком внутренней природы» и он говорит о женской природе, как о воде, а о ее содержимом, как о цветах. Когда она еще молода, но уже достигла понимания вещей, она должна научиться сберегать себя, не быть, ни игривой, ни грубой. В этот момент появятся первые признаки приближения месячных внутри ее «внутренней самки», подобно звезде или жемчужине. Это драгоценность Прежденебесного, что спрятана над животом-Кунь и располагается в середине Центральной желтой области. В этот момент, если женщина знает, как поддерживать чистоту своей внутренней природы, воздерживается от похотливых игр и слушание нескромных речей, если она скромна и спокойна в своих повседневных делах, следует правилам женского поведения и естественна в своем покое, то остается лишь одна вещь, что приблизит ее к ее Небесной природе и изначальной чистоте. Эта вещь не должна обратиться в «красную жемчужину» или перейти в месячные. Однако обычные девушки не знают об этом, слишком незрелы и предаются деяниям. Они посвящают свое время различным играм и грубостям. Их энергия-ци приходит в возбуждение, а покой покидает их разум. Дух их приходит в беспорядок, а их истинное ци оказывается неуспокоенным. Тогда Небесная драгоценность девушки, что подобна звезде, закипает и тает. Горячая, словно пламя, она стучится во врата и опускается вниз, стремясь прорваться сквозь двери. И весь мир отныне называет это месячными. После этого события, если даже девушка сохраняет целомудрие и не выходит замуж, она навсегда останется обычной женщиной. Это просто неспособность понять «исток внутренней природы». Но если женщина обрела решимость в практике возвращения [к своему изначальному состоянию], то следует начинать со следующего предписания.

Комментарий к «внутренней самке».

Это означает «врата самки». Ниже это именуется «вратами истока», или «вратами самки». Поэтому, поскольку это врата «желтого центра», то именуются они «внутренней самкой».

Комментарий

Первые месячные - это величайшая драгоценность жизни. И если девушка знает, как использовать их, она может пребывать близко к своей Небесной природе и может трансформировать себя в состояние изначального единства. Среди чудесных женщин древности было немало тех, кто практиковал этот способ. Яркое подтверждение тому - Великая Небесная Правительница. Никогда не было недостатка в одаренных женщинах, но, к сожалению, пребывали они без мудрых отцов и матерей или мудрых учителей. Из тысяч одаренных тысячи пропали. Какая жалость!

Вот, что говориться, о четвертом предписании в женской практике. Именуется оно «вскармливание месячных». После того, как месячные окончательно угасли, истинное ци нарушается, а истинная кровь повреждается. И если женщина не посвятит много времени регулированию месячных, то день ото дня истинная кровь продолжит повреждаться, а истинное ци окончательно нарушится. Но если оно активно занимается этой практикой, то какая польза ей будет от этого. Каноны внутренней пилюли бессмертия говорят: «для того, чтобы починить треснувший бамбук, используй другой бамбук». В чем же смысл этого речения? Та, кто еще наделена месячными, должна прежде всего, уничтожить Красного дракона. Та же, чьи месячные уже прекратились, должна возобновить их и лишь после этого «уничтожить».
Первый шаг заключается в использовании «малого небесного круга». В часы цзы и у «разведи журавля». Устрани мириады отвлекающих мыслей. Сожми зубы 72 раза для того, чтобы открыть две точки шу легких. Затем плавно вдохни и выдохни через нос 36 раз для того, чтобы открыть все кровеносные каналы тела. В этот момент возникает опасность того, что ци начнет изливаться наружу снизу, поэтому следует быть особо тщательным в «оседании журавля» и не позволять себе слишком расслабляться.
Поместите обе ладони на область с обоих сторон ниже пупка и выше «врат». Теперь своей волей направьте [импульс] назад и вверх. Делайте это в течение 36 циклов вдохов-выдохов, а затем толкните Небо обеими ладонями.
Затем сосредоточьте свое сознание на точке вэйлюй [в центре копчика]. Женщина должна расслабить руки, положить ладони по обеим сторонам поясницы и преподнять-опустить плечи, будто пожимаешь ими, 36 раз. Ты почувствуешь, как ци приходит в движение и поднимается в заставу цзяцзи [в области 7-го спинного позвонка] и проникает в точки шу легких.
Если по-прежнему в теле еще остается закупорки, выполняй постукивание зубами, при этом сосредотачивая сознание в задней части шеи и поднимая ци 36 раз. Тогда ты почувствуешь как две точки юйчжэнь [«нефритовая подушка» сзади у основания черепа ] и нивань [в центре живота] открылись.
После этого накрой верхнюю губу своей нижней губой, несильно надавливая. Тогда ты почувствуешь, как ци из точки нивань опускается вниз к носу. Теперь безо всякой силы прикоснитесь кончиком языка к верхнему нёбу, чтобы создать «небесную переправу». Концентрируй сознание на изгибе языка и тогда естественным образом «выпадут сладкие росы»
Затем за счет небольшого сжатия носа, представь, что посылаешь росу и проглатываешь ее, отправляя ее прямо к сердцу. Задержись на мгновение, а затем проведи ее своим сознанием вниз и назад. Затем, разделив ее за левую и правую часть, подведи ее к обеим сторонам поясницы, и задержи ненадолго. Теперь сделай так, чтобы она обернулась туда и обратно [по пояснице] 36 раз в каждую сторону.
Затем направь ее своим сознанием в «колесо пупка», обернув ее 36 раз в одну влево, а потом 36 раз вправо. Ты почувствуешь, как низ живота полностью открылся и расслабился. В этот момент помести ладони под пупком и над «вратами». За счет своей воли проводи ее одновременно влево и вправо. Подняв ее всего 36 раз, почувствуешь, будто крошечное жало входит внутрь в утробу. В этот момент сознательно или бессознательно, старайся прочувствовать это в течение короткого мгновения. В этом и заключается общий смысл «вскармливания месячных».
Существует еще техника, которая зовется «несравненный метод омоложения», которую не стоит здесь обсуждать, но, в сущности, это ничто иное, как то, что подразумевается под фразой «бодрствование внутри недвижимости».

Комментарии о точках тела.

Утроба является «внутренней самкой». Ей соответствует «сакральное отверстие» у самца. Каноны внутренней пилюли бессмертия говорят, что начало ян зовется «сакральным», а начало инь - «самкой». Сочетание их дает нам то, что Лао-цзы называл «вратами сокровенной самки», или то, что трактат «Хуан-ди иньфу цзин» («Канон Желтого императора внутренних покоев») именовал «чудесным инструментом». Хотя у него четыре названия - «чудесный инструмент», «сакральное отверстие», «врата самки» и «дворец детей» - но располагаются все они в одном месте.

Комментарий на понятие «дворец детей», что используется в этом предписании

Это может быть понято из нашего обыденного опыта, поскольку мы видим, что и «священный зародыш» и обычный человеческий зародыш формируются в одном месте.

Комментарий на фразу «ничто иное как».

Это означает, что это стоит практиковать, лишь опираясь на свой внутренний опыт, но не на какие-то общие рассуждения.

Когда ты почувствуешь прилив теплого ци, что циркулирует в утробе, самое главное заключается в том, чтобы надежно запереть «врата весны» и не позволять им расслабиться. Если придет ощущение удовольствия, то очень важно, чтобы не возникало при этом никаких отвлекающих мыслей. Могут даже возникнуть сексуальные устремления, ведущие к сладострастным желаниям во всем теле. И если ты тотчас не подавишь эти желания, то не сможешь отделить путь бессмертного от пути мирского.
Не стоит быть легкомысленным в речах о необходимости «надежного запирания» врат. Если, запирая врата, женщина даже немного расслабляется, то истинное ци теряется. Каноны даже описывают значительно большие опасности, когда в этот момент появляется ощущение щекотания во вратах, а затем после подъема и запирания может возникнуть необычное ощущение удовольствия во «вратах самки». И если не удастся подавить эти эмоции, это приведет к сладострастным ощущениям во всем теле, и ты погрузишься в «море чувств». И в этот момент, даже если ты попытаешься подавить их, будет уже слишком поздно. Поэтому и говориться, что это и есть та точка, где расходятся пути бессмертного и мирского.
Наставник Тайсюй говорил, что истинного Пути очень сложно придерживаться. И если эти ощущения не удалось подавить, что врата раскроются, подобно входу в пещеру и семя-цзин изольется наружу как мощный поток. О, какая жалость!
В этот момент необходимо ненадолго расслабить свой разум и спокойно ждать, пока «детский дворец» не успокоиться. Это то, о чем Вэй-Правительница Изначального говорила: «драгоценность возвращается в северное море, где обретает покой». Но это всего лишь «желтые листья, которые лечат детский кашель» и это ты не должна это путать с формированием бессмертного зародыша.

Комментарий:

«Море ощущений» это Южное море, а «детский дворец» - это Северное море, которое располагается к северу от Центральной оконечности и Центральной желтизны. Это то, о чем говорит «Канон перемен»: «постигнуть всю истину из желтого центра». Север и юг соотносятся с передней и задней частями, а не с верхом и низом. Разве не это показывают слова Вэй-Правительницы Изначального? Поэтому следует спокойно ждать, пока «детский дворец» обретет снова покой перед тем как завершить это упражнение.
Позвольте мне прокомментировать это предписание. Занимаясь этой техникой «вскармливания красного дракона» и «уничтожения красного дракона», очень важно сохранять тело в состоянии полного покоя. Стоит сделать лишь одно резкое движение - и вся работа пойдет насмарку. Поэтому и говориться, «здесь расходятся пути бессмертного и мирского».

Другой комментарий

Это и есть «полная луна» или то, что обычно именуется «вернуться источнику и обратиться к корням». Когда «формирование зародыша» достигнуто, тогда ты входишь в состояние сокровенного. Однако это вбирание Неба, Земли и пяти стихий внутрь своего тела, а затем трансформация их в высочайшую драгоценность возвращенного и обращенного, что содержит это предписание, рассматривается лишь как малое обращение и малое возвращение. Все это без труда можно достичь через каждодневную постоянную практику и это то, о чем тексты о внутренней пилюле бессмертия говорят «зернышко за зернышком это превращается в высочайшую драгоценность». Поэтому это предписание должно пониматься как «желтые листья». Однако чтение речений о сути практики, об обращении в спокойное состояние духа и о многом другом, - все это соотносится исключительно с «Великим возвращением» и «состоянием сокровенного», а поэтому очень важно понять это без пренебрежения даже малейшими подробностями.

А вот, что говориться о пятом предписании на истинном пути женского пестования. Оно называется «возвращение вновь». Среди женщин в Поднебесной есть такие, которые достигли уже преклонного возраста, но чьи тела еще «не чисты», но есть и такие, которым сорок пять лет, но они уже остановили своего «дракона». Но обе категории женщин должны продолжать упражнения, чтобы вернуться в изначальное состояние и стать, подобно девственницам. Упражнения и методы для этого заключены в первых четырех предписаниях.
Однако, начиная с этого момента вместо того, чтобы поднимать это по заднесрединному [меридиану], женщина должна позволить опуститься этому вниз по переднесрединному [меридиану] и вытечь из «моря потоков» Женщина должна проглотить «сладкую росу», но провести ее лишь до Дворца и не посылать ее дальше вниз. Теперь своими руками массируй «потоки грудей» по кругу 36 раз влево и 36 вправо. Когда ты почувствуешь нарастающее удовольствие во Дворце и в «потоках», вновь помассируйте обе груди 36 раз медленно и 36 раз быстро. Теперь легко массируйте каждую 36 раз и 36 сильно. Всего получиться 144 раза. Когда ты почувствуешь, что истинное ци поднимается, как туман в груди и «потоки», почувствуешь появление холодной жидкости, подобной бьющему роднику, которая появляется из «двойной заставы» и, вытекая, возвращается в Южное море. Спокойно дождись этого, но не позволяй этому разделяться позади сердца и проникать по обе стороны поясницы.
Отбрось все тревоги в «Центральном дворце» и, не используя специальных усилий, чтобы заставить это циркулировать в теле, позволь ему свободно растечься по твоему телу. Когда ты почувствуешь, что все твое тело достигло стояния высшей чистоты и гармонии, старайся поддерживать его в течение всего дня без малейших прерываний. Постепенно, слабое станет сильным, а мягкое - твердым. Старая снова станет молодой. Она расцветет, словно цветок, ее груди увеличиваются, словно у молодой девушки,

А вот, что говорят о седьмом предписании в истинном пути женского вскармливания, которое называется «нефритовая влага». Человек начинает свои упражнения с обретения чистоты и покоя. Когда он совершенствуется в своих занятиях, что вращения его «водяного колеса» достигает завершения. Когда истинное семя-цзин находится в безопасности и в достаточном количестве, оно не вытекает из сокровенных врат, но возгоняется вверх в макушку головы и наполняет Небесную долину. А затем она в изобилии стекает вниз в Цветочный пруд, и именуется «нефритовой влагой»
Когда появляются духи, что принадлежат началу инь, то небесные души-хунь, принадлежащие началу ян, отправляются в Нефритовую обитель, а земные души-по, соотносящиеся с началом инь, с почтением предстают перед правителями бессмертных. Дым окутывает макушку головы, в области Сокровенного моря начинается прилив, и сотрясается обитель Нефритовой чистоты.

А вот, что говорят о восьмом предписании в истинном пути женского вскармливания, которое называется «эмбриональное дыхание». Эмбриональное дыхание это высшая точка Дао и лестница в Небо. После того как женщина сумела «возвратить пилюлю», ее цзин-ци (очищенное ци) достигает наполнения, а тело ее становится подобным мужскому. Однако без использования эмбрионального дыхания маловероятно, что она «вернется в Пустоту». Эффективность этого типа дыхания бесконечна, а выполнение его очень просто. Однако далеко не все могут достичь одинаковых результатов, и существует много уровней обретения успеха. Это не то, что можно контролировать естественным образом, существа сами естественным образом порождают друг друга. Когда женщина достигает такого типа дыхания, находясь в полном покое, исчезают все беспокойства и даже мысли о самом носе. И если практиковать его дни и ночи, то почувствуешь, как «отверстие предков» само естественным образом широко раскроется. Не стремясь специально к этому, но и не сопротивляясь этому, дыхание и нос объединяются в гармонии. Широко оно и безгранично, огромно и безмерно. И внезапно я сам становлюсь предком, а предок становится мною. Вдох и выдох через нос - это то, что мудрецы именовали «эмбриональным дыханием». Инь и ян, пять стихий, Небо, земля, человек и все мириады существ рождаются из этого лона-отверстия. Дыхание определяется тончайшим механизмом, а сам этот механизм в свою очередь откликаются на дыхание.
Все это естественным образом порождает шесть категорий бессмертных: небесные, водные, земные, в человеческом облике, в виде духов-шэнь и в виде вредоносных духов-гуй. Учение состоит лишь в том, чтобы просто достичь высочайшего покоя.
Когда твои занятия проистекают из благодати-дэ и «истинного Единого» [т.е. Дао], то так рождается небесный бессмертный. Когда твоя практика проистекает из благодати и «чистого Единого», то так рождается земной бессмертный. Когда твоя практика проистекает из благодати и «главного Единого», то так рождается бессмертный в человеческом облике. Два же низших уровня бессмертных рождаются от союза благодати и «чувственного Единого». Если человек почитает начало ян, то в результате появляется благодатный бессмертный-шэнь, если же предпочитает начало инь, то рождается вредоносный дух-гуй.
Плоды добрых поступков сами по себе не обеспечивают человеку статус бессмертного. Исток этих различных категорий бессмертных лежит во влиянии и ответе тончайшего механизма. И хотя говориться, что это - дар Неба, но разве он не достигается благодаря нашим собственным усилиям? Тот, кому передано это Учение, должен стремиться получить этот дар.
Внимательно раздумывай над смыслом этого предписания, практика эмбрионального дыхания воистину является высочайшей точкой Пути-Дао и лестницей в Небо. Так можно ли осмелиться быть недостаточно прилежным в этом?

А вот как говорят о девятом предписании на истинном пути женского вскармливания. Именуется оно «наньу». Его достижение отличается от сложного пути боддиставы Гуанъинь. Стремление стать Буддой или боддиставой заключено всего лишь в двух иероглифах «нань - у». И в этих двух словах заключена величайшая тайна. Человек доложен придерживаться того понимания, что его тело и есть Будда, подобное сияющей пагоде в семь уступов, что стоит на вершине горы Потала [в Тибете, в Лхасе]. Перед пагодой находится «красный младенец», который и является твоим духовным наставником . И когда боддистава позволяет тебе устремиться на поиск духовного наставничества на западе и на востоке, и человек вступает в общение с пятьюдесятью тремя мудрейшими, то он может вобрать в себя Будду и понять смысл всех [буддийских парадоксальных диалогов] гунъаней.
После этого дочь Правителя-дракона преподносит темную жемчужина из великолепного дворца и человек остается жить в пурпурном бамбуковом гроте. Задолго до этого белые попугаи начинают свободно летать вверх и вниз. Рука, что держит чистейшую вазу, вкладывает ветвь ивы. Собирай природную жидкость сладких рос.
Сядь в недвижимости на вершине горы Патала и занимайся методом Тары, произнося звук «ом» в пространстве истины. И когда высочайшая драгоценность получена, она помещается в «корзину для рыбы». Когда повторяешь цзя-ло-та-до, то все заботы этого мира исчезают в Южном море. И после этого волны моря набегают вперед и откатывают назад. И я - просветленный - знаю лишь это просветление.
Внутренние упражнения, что описаны в четвертом предписании, очень важны для этого величайшего метода. Особенно важно досконально следовать предыдущему предписанию и тогда человек шаг за шагом естественным образом возвращается к истинной пустоте и истинному покою. И когда упражнения завершены, а практика достигла высочайшего мастерства, то тогда она переглядывается с Боддисатавой, и они улыбаются друг другу с легкостью и расслаблением. Тот, кому передано это учение, должен стремиться достичь этого состояния.
Комментарии к предписанию.
Лишь через занятия изменениями можно достичь совершенства в секрете изменений. Это можно понять лишь внутри своего сознания и об этом не стоит много говорить. Стоит лишь быть усердным и искренним в своих занятиях. Для достижения озарения лишь помни, что твое тело - и есть Будда, и тогда человек будет полон жизненности и пребывать вне ограничений.

А вот как говорят о десятом предписании истинного пути женского вскармливания. Она называется «осторожность в конце». Женщина представляет истинную триграмму Кунь. И если земной путь-Дао еще не завершился, то благодаря настойчивости его можно будет привести к концу. Женщина должна заниматься практикой, что помогает естественному пути событий, при полном свете. И здесь практика начинается с обретения полного покоя. Его можно обрести, не потратив ни гроша, не затратив ни капли усилий. Наш самый могучий соперник - слабость нашей внутренней природы. Таким образом через усиление этой самоприроды мы можем спасти весь мир. И метод этого заключается в том, чтобы привести свой разум в гармонию и пребывать в покое. Когда гармония достигает абсолютной чистоты и непоколебимости, то наступает мир в Небесной столице. Когда гармония достигает того, что живот, [который соответствует триграмме] Кунь, раскрывается и приходит в состояние комфорта, то и Врата деревни процветали и плодовиты. Когда гармония достигает того, что все четыре конечности открыты и свободны, то и «четыре варварских племени» умиротворены. Когда все тело находится в гармонии, то и вся Поднебесная пребывает в порядке. Таковы плоды от этих деяний. Поэтому, если женщина может достичь чистоты и гармонии, то это и будет моментом истинного могущества. И хотя результаты этого и не видны, тем не менее, они существуют. Женщина должна остерегаться лишь утраты искренности в учении или невозможности установить связь между тремя киноварными полями-даньтянь. Более того, никогда не было того, кто, не спася себя сам, смог бы спасти Поднебесную. Учение состоит лишь в том, чтобы упражнять себя каждую день и ночь. То, что другие делают один раз, я повторяю сотни раз, а то, что они делают десять раз, я повторю тысячу раз. И даже непосвященный может постичь это. И тот, кто получил это учение, должен всячески стремиться достичь успеха в нем.


Комментарии

Это было передано от Сиванму - Матушки-правительницы Запада. Пуэр Юаньцюнь следовал устным наставлениям в Великом Дао спасении Поднебесной. Последнее предписание этой передачи было собрано и рассмотрено здесь для того, чтобы служить заключительным словом этому предписанию. И действительно, с самой древности не встречалось канона, который мог бы сравниться с этим. Наставник Лю считал это высочайшим благом для всего существующего. Пуэр Юаньцюнь считал, что это, несомненно, может привести к трансформациям пути-Дао. И таким образом мы можем видеть их высочайшую надежду, что это найдет свое продолжение и в будущих поколениях последователей. [Мин Идэ] сказал: «Тот, кого заинтересовало чтение этого текста, должен вдохновить и других на поиск постижения этого учения».

Назад в раздел

Полезные ссылки
Духовные традиции
Буддийская традиция
Мацзу
Шаолиньское искусство и этика буддизма. Вступление
Конфуцианская традиция
Конфуций
Мэн-цзы
Самовоспитание
Сиванму ню сю чжэньту шицзе
Сунь Сымяо
Сообщение для ФШБИ

Авторизация