Шаолиньские фрески из "Зала героев".Ч.1.

Шаолиньские фрески из "Зала героев".
Знаменитые фрески из "Зала героев" относятся к XVI в.Рисовали фрески обычно 3-4 монаха под руководством наставника, как это и делается сегодня. Скорее всего, настенная фреска отражает реальных персонажей, учитывая, что у каждого свое выражение лица и индивидуальные черты. Сама картина выполнена в традиционной для Китая того времени лубочной манере - подобные изображения можно встретить на китайских лубках, описывающих подвиги героев.
Время, конечно не щадит старинные фрески, местами осыпалась штукатурка и краска (представленное фото сделано в январе 2018 г.). Но монахи намеренно не реставрируют их, чтобы сохранить дух старины и считается, что живопись никогда не подновлялась. На одной из фресок изображены тренировки монахов в древности на центральном дворе. Место сохранилось до наших дней ,но сильно изменилось: нет центральной беседки, которая образовывала помост для боев. Среди монахов есть смуглые - южане, и светлокожие - северяне. На фреске можно увидеть как выглядел традиционный шаолиньцюань в XVI-XVII веках...Монахи отрабатывают несколько видов тренировки:
в самом центре, непосредственно под беседкой (т.е. ближе к наблюдателю) могучий темнокожий монах отрабатывает искусство циньна 擒拿, в данном случае - залом кисти противника. Он уже занес руку, чтобы ударить ребром ладони по суставу правой руки противника или по задней поверхности его шеи. Справа один монах уже упал - скорее всего, это результат уже проведенного броска «центральным» монахом. Слева еще один монаха готовит атаку. Таким образом отрабатывается поединок одного бойца против трёх. Основная группа фигур: монахи отрабатывающие парный комплекс люхэ цюань 六合拳.Характерно, что поединки ведутся на близкой дистанции, с большим числом захватов (на расстоянии «полусогнутой руки и невыпрямленной ноги»), что действительно эффективно с прикладной точки зрения. Здесь нет никаких особенно низких стоек и «растягиваний» корпуса, что характерно только для современного спортивного ушу, в том числе и для спортивного шаолиньцюань.
Часть техник, в том числе ударов, наносятся открытой ладонью, таким образом можно наносить толчок ладонью (туйчжан), подбивающее снизу вверх движение (ляо чжан), «бросающий» удар в лицо (пу чжан). При этом удары ногами - короткие, подхлестывающие, в том числе с разворотом корпуса: у противника должно создастся впечатление, что боец убегает, но внезапно наносит удар ногой назад в подхлест (обратите внимание на две пары в правой части фрески). Можно также заметить, что в традиционно не было жестких требований к монашеской одежде внутри монастыря или во время тренировок. Все монахи одеты в разную по цвету одежду, даже куртка и штаны разнятся в цвете.В центральной беседке - настоятель или старший монах принимает чиновников. Судя по их одеждам, характерной косе и выбритому лбу речь идет о чиновниках маньчжурской династии Цин, то есть центральная часть рисунка написана не раньше XVII в , хотя большинство рисунков по утверждениям монахов, относится к XV-XVI вв.
Мало кто знает, но под слоем существующих фресок есть еще нижний, более древний слой изображений, относящийся к более древним временам...

Возврат к списку


/shaolin/history/12117/

Полезные ссылки
Духовные традиции
Буддийская традиция
Мацзу
Шаолиньское искусство и этика буддизма. Вступление
Конфуцианская традиция
Конфуций
Мэн-цзы
Самовоспитание
Сиванму ню сю чжэньту шицзе
Сунь Сымяо
Сообщение для ФШБИ

Авторизация