Шаолиньские фрески из "Зала героев".Ч.2.

Шаолиньские фрески из "Зала героев". 2.ч На второй знаменитой фреске из "Зала героев" также изображены тренировки монахов.Фреска выполнена также в лубочной манере и относится скорее всего к XVIв. веку.Место изображенное на фреске - скорее всего площадка перед домом настоятеля, где до сих пор проходят показательные выступления. . В центре фрески расположена беседка, по обе стороны которой стоят два древка со стягами, на которых написаны девиз : «Сила дхармы - безгранична».Тренирующихся монахов можно условно разделить на четыре группы:парная тренировка люхэцюань, свободный поединок (саньда),парная тренировка с оружием и тренировка в одиночку.В одиночку тренируется монах с копьем возле центрального павильона в дальней левой части фрески.Другой монах на террасе справа занимается нэйгун. Внизу, перед павильонном одни монахи тренируются в люхэцюань, а другие проводят поединки (саньда).Традиционно в древности, как и в и в наше время в традиционном шаолиньцюань, не использовались никакие защитные средства: кирасы, накладки, шлемы и пр. которые широко используются в современном саньда. Использование защиты снижает ответственность перед партнером и превращает реальный поединок в шоу. Поединок проводился в виде коротких «схваток» не более пары десятков секунд, каждая из которых должна была закончиться победой одного из бойцов. Техника парного боя основывалась на нескольких базовых принципах (исходя из изображения): -большое число ударов ладонью в лицо (в нос) снизу вверх - т.н. «пучжан» с одновременной защитой от атаки противника подстановкой предплечья и шагом вперед или одновременно с отвлекающим толчком в грудь или плечо противника (принцип «защищаясь - нападай»); -одновременный удар ладонью в лицом и коротким подхлестывающим ударом (таньтуй) в пах или коленом в живот; -короткий удар кулаком в горло или подбородок с одновременным отбивом предплечья противника изнутри наружу. В галерее смуглый монах действует шестом против копья, далее, монах в зеленом с копьем против молодого монаха с цепом для молотьбы (шао сао цзы гунь).Затем монах в синем с дадао (яньюэдао) сошелся в поединке с усэном с парными мечами-цзянь (либо бронзовыми палицами тунцзянь).В правой части фрески внизу две пары:копьё против шеста и шест против дадао. Под навесом в галереях наставники наблюдают за тренировками, а молодые монахи-подростки учатся к чему надо стремиться… На дальнем плане есть несколько фигур беседующих старших монахов, а также старый монах в сопровождении молодого ученика.

Возврат к списку


/shaolin/history/12118/
/shaolin/history/12118/

Полезные ссылки
Духовные традиции
Буддийская традиция
Мацзу
Шаолиньское искусство и этика буддизма. Вступление
Конфуцианская традиция
Конфуций
Мэн-цзы
Самовоспитание
Сиванму ню сю чжэньту шицзе
Сунь Сымяо
Сообщение для ФШБИ

Авторизация