Баньшань

В древности жил один даос, который как-то заявил наставнику:
- Я уже окончательно избавился от страстей незнания.
- Коль скоро ты избавился от страстей незнания, то отныне твой разум уже ничего не должно волновать, - ответил на это наставник.
Через некоторое время наставник решил скрытно послать человека, чтобы проверить этого даоса. Придя с наступлением ночи в его уединенную обитель, и обнаружив, что двери уже заперты, человек начал стучаться и громко кричать. В этот момент даос изнутри ответил ему – голос его был суров. Когда же он открыл гостю дверь, оказалось, что он явно раздражен невежливым поведением пришедшего. Когда они прошли внутрь, то гость переступил порог, не сняв даже обуви, а затем еще бесцеремонно уселся. В этот момент Даос разозлился окончательно и начал браниться на гостя.
Гость же рассмеялся и сказал: «Я поступил так не по своему желанию. Наставник попросил меня придти и проверить, насколько недвижим твой разум. Но даже безо всякого испытания, я вижу состояние твоего разума. К чему еще какие-то испытания?»
Даос был посрамлен. Он не нашел, что ответить.
В общем говоря, если даже у идущего по Пути и есть какие-то достижения, он из-за этого не должен быть ни самонадеян, ни заносчив, поскольку в самый неожиданный момент может оказаться, что этих достижений еще недостаточно. Если ты действительно достиг состояния покоя, то нет смысла в самоудовлетворенности. Но если же ты чувствуешь хотя бы долю гордости за это, само по себе это уже говорит о твоем несовершенстве. Более того, если человек достиг состояния недвижимости разума, он пребывает вне пределов этих рассуждений.

Возврат к списку

Полезные ссылки
Духовные традиции
Буддийская традиция
Мацзу
Шаолиньское искусство и этика буддизма. Вступление
Конфуцианская традиция
Конфуций
Мэн-цзы
Самовоспитание
Сиванму ню сю чжэньту шицзе
Сунь Сымяо
Сообщение для ФШБИ

Авторизация