Ад (санскр. Naraka, кит.捺落迦 или 那落迦).

Ад (санскр. Naraka, кит.捺落迦 или 那落迦,. Также санскр. niraya, кит нили泥犂). Концепция ада в буддизме, хотя и базируется на множестве рассказов, не носит догматический характер и не является единой для всех школ. Сам ад характеризуется в китайских текстах “отсутствием радости” бу ле ( 不樂), «страданиями» , “отвратительным видом” кэ янь (可厭), также именуется «земной» или “подземной тюрьмой” диюй (地獄). В последнем случае это может означать как ад (или различные его слои), так и некоторое подобие чистилища. Обычно рассматривается три категории ада. Первая - основной или радикальный ад (кит. Гэньбэньдиюй 根本地獄 ). Он состоит из восьми горячих адов, которые, как считается, располагаются под южным континентом Джамбудвипа (кит. Чжаньбучжоу 瞻部州), на глубине в 500 йоджан (йоджана,кит. юсюнь,由旬- древняя мера длинны в Индии, расстояние дневного перехода армии правителя, в Китае понималась в разные эпохи, как 40, 30, 16 ли). Первый горячий ад - самиджива (Saṃjīva, кит. дэнхо 等活 или гэнхо 更活) - перерождение, когда после многих страданий холодный порыв ветра обдувает душу и возвращает ее к жизни в том виде, как она и существовала раньше. Второй - каласутра (кит. хэйшэн 黑繩, дословно "чёрные цепи", санскр. Kaslasūtra), когда человека обматывают чёрными цепями, а затем разрубают или распиливают на куски. Третий - самгата (кит. сяньхэ 線合; 眾合; дуъя 堆壓 санскр. Saṃghāta), в котором применяется множество различных мучений.Ад вечных мучений (кит. аби 阿鼻, санскр. Avīci) - последняя из 8-ми ступеней горячего ада, где грешник обречён на вечно повторяющиеся перерождения для продолжения мук.

Возврат к списку

Полезные ссылки
Духовные традиции
Буддийская традиция
Мацзу
Шаолиньское искусство и этика буддизма. Вступление
Конфуцианская традиция
Конфуций
Мэн-цзы
Самовоспитание
Сиванму ню сю чжэньту шицзе
Сунь Сымяо
Сообщение для ФШБИ

Авторизация