Ши Суси (Гэн Суаньчжу) Статья 1

Почетный настоятель Шаолиньсы


Ши Суси (1929 - 2006 гг.) в миру Гэн Суаньчжу, представитель 30-го поколения шаолиньских монахов, блестящий знаток боевых искусств, Почетный настоятель Шаолиньсы, основатель «Академии ушу монастыря Шаолиньсы» (1992).

Родился в Китае в уезде Дэнфэн – где располагается Шаолиньсы, в очень бедной многодетной семье. В 13 лет поступил в монастырь, получил посвящение в монахи от самого настоятеля монастыря Ши Чжэньюя. По наставлению Ши Чжэньюя Ши Суси поступил в небольшое учебное заведение при монастыре - Шаолинь сюэтан, в котором обучался буддийским текстам, медитации и способам регулирования сознания.
Годы испытаний. Когда к монастырским стенам подошла война (в 1931 г. японские войска вторглись в Маньчжурию, а в 1937 г. началась китайско-японская война) Ши Суси участвовал в спасении от японского разграбления бесценных сокровищ Шаолиня – прежде всего древних трактатов по буддизму, учебников по ушу, рецептуры шаолиньской медицины, а также буддийской утвари, которой насчитывалась ни одна сотня лет.

pagoda_s.jpgПосле победы Народной революции в Китае и наступления Культурной революция 60-70-х гг. , Суси, как и многие шаолиньские монахи, был отправлен в ссылку. Культурная революция официально закончилась в 1976 со смертью Мао Цзэдуна, но еще в течение нескольких лет монахи не могли вернуться в Шаолиньсы, который был разрушен хунвэйбинами («красными охранниками») и цзаофанями («бунтовщиками»).

Восстановление монастыря


Именно Ши Суси – тогда уже одному из лидеров Шаолиньской традиции выпала нелегкая работа по восстановлению монастыря – начиная от постройки новых храмов, заканчивая восстановлением архивов.

Ши Суси никогда не высказывал ни своей поддержки политики властей, ни своего открытого отрицания. Для него самым главным было другое: сохранение многих тайн и традиций Шаолиня. Он активно занимался воспитанием учеников, вместе с Ши Дэцянем ездил по Китаю, разыскивал старых шаолиньских мастеров и собирал древние тексты, растащенные из монастыря.

В 1982 г. Ши Суси вместе со своими ближайшими учениками создал в Шаолиньсы «Общество по изучению шаолиньского ушу» - прообраз будущей Международной Федерации Шаолиньского кунфу. Секретарем общества стал Ши Дэцянь и именно тогда начали публиковать (в ту пору еще с грифом «для служебного пользования») знаменитые шаолиньские архивы.

pagoda_s2.jpgВ 1992 ведущие монахи приняли решение создать «Академию ушу монастыря Шаолиньсы», чтобы сохранить традиционное воспитание шаолиньских последователей в неизменном виде. Ши Суси возродил шаолиньское братство. Под патронатом Ши Суси его ученики по всему миру объединились в большую школу – международную Федерацию Шаолиньского кунфу.

Обучение у Ши Суси


По свидетельствам учеников, «Ши Суси был всегда равнодушен к любому материальному благополучию. В его комнате стоял лишь алтарь, да пара соломенных стульев, за перегородкой располагалась нехитрая утварь. Обучаться у Суси было интересно и странно. Он не показывал приемы, не рассуждал глубокомысленно об ушу или буддизме. Он никогда не наставлял, не любил торжественных речей и рассуждений о величии «шаолиньского гунфу». Он внезапно задавал вопросы и тут же давал свои комментарии – значительно более интересные и понятные, нежели можно прочитать в книгах». Прекрасный каллиграф, был сведущ в истории китайской живописи, безошибочно цитировал Конфуция. Суси методично воспитывал учеников: «противостоял злу», как и полагается чань-буддийскому монаху, своим покоем и уверенностью, не критиковал, ни боролся и не обвинял. Он своим примером показывал, как должен выглядеть настоящий последователь Шаолиня. В этом была его миссия. По свидетельству очевидцев, Ши Суси и в старости мог демонстрировать выдающееся мастерство боевого искусства: от мастера исходила удивительная мощь при выполнении приема.

Ши Суси скончался 3 марта 2006 г., а 14 марта его прах был помещен в ступу на знаменитом кладбища шаолиньских наставников – в «Лесу пагод» Талинь. Ступа эта была изготовлена за несколько лет до его «полной и окончательной нирваны» - он никогда не боялся смерти, рассматривая жизнь, как свою главную миссию подготовки учеников и передачи шаолинсьской традиции.


Возврат к списку

Полезные ссылки
Духовные традиции
Буддийская традиция
Мацзу
Шаолиньское искусство и этика буддизма. Вступление
Конфуцианская традиция
Конфуций
Мэн-цзы
Самовоспитание
Сиванму ню сю чжэньту шицзе
Сунь Сымяо
Сообщение для ФШБИ

Авторизация