Цзюэюань (Цзюэюань чаньши,13 в.)

Цзюэюань (覺遠禪師 - Цзюэюань чаньши,13 в.). Шаолиньский монах. 

Возродил шаолиньское искусство, придал ему новый облик - более продуманный, стройный, тесно увязанный с моральной и теологической доктриной буддизма. Приходит в монастырь в 1224-1232 гг. и принимает монашеское имя Цзюэюань - “Прозревающий далекое”. Он ушел из родных мест, из области Яньчжоу, лишь с одной целью - постичь тайны боевых искусств шаолиньских монахов. В течение нескольких лет он тренировался у лучшего инструктора монастыря по ушу, настоятеля Шаолиня Xунвэня. Цзюэюань изучает комплекс “18 рук архатов”, постигает основы буддийской медитации.

Он решает восстановить древнюю славу Шаолиньсы и разыскивает некогда утерянные знания о высших секретах ушу. Вместе с Ли Соу и Бай Юйфэном создают фактически новые комплексы монастырской практики, хотя чисто психологически это воспринимается как восстановление забытых традиций. Он привносил в свою систему все, что казалось ему рациональным и разумным, к тому же монах решил не ограничиваться лишь поисками исключительно шаолиньских истоков ушу и довольно либерально принимал всякие новшества. На основе самого раннего шаолиньского комплекса “18 рук архатов” он разработал принципиально новый комплекс в 72 базовых приема (или в “72 руки”, как тогда обозначалось понятие прием или связка приемов). Затем, дополнив его при помощи своих учителей, он создал систему, в которую вошли 173 приема, ставших классикой шаолиньского ушу. Система Цзюэюаня выглядела следующим образом. 18 классических приемов были расширены до 18 базовых связок или “дорожек” - лу, имеющих завершенный вид короткого комплекса. Каждая “дорожка” включала 18 приемов, и таким образом получалось 324 приема - практическое удвоение 173 “рук”, если отбросить повторяющиеся движения. Величие поступков этого человека было таково, что сразу после его смерти перед его портретом совершались такие же ритуалы, как и перед изображениями Будды.



Возврат к списку

Полезные ссылки
Духовные традиции
Буддийская традиция
Мацзу
Шаолиньское искусство и этика буддизма. Вступление
Конфуцианская традиция
Конфуций
Мэн-цзы
Самовоспитание
Сиванму ню сю чжэньту шицзе
Сунь Сымяо
Сообщение для ФШБИ

Авторизация